УСТАВ МУЗЕЯ     



УСТАВ
краеведческого музея
Егоркинской средней общеобразовательной школы
Нурлатского района Республики Татарстан




1. Цели и задачи музея.

1.1.      Музей создан в Егоркинской средней школе в целях патриотического воспитания, воспитания уважения к лучшим традициям прошлого.

1.2.      Профилем работы школьного музея является историческое и этнографическое краеведение. Основной темой поисково-исследовательской работы является история школы и села Егоркино.

1.3.      Задачами школьного музея являются:

      - охрана и пропаганда подлинных памятников истории путем выявления, изучения, сбора и хранения музейных предметов;

      - осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;

      - организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом;

      - развитие детского самоуправления.


2. Учредитель и учредительные документы музея.

2.1.      Учредителем данного музея является Егоркинская средняя общеобразовательная школа.

2.2.      Учредительным документом школьного музея является приказ по школе №56 от 10.08.2002г.


3. Организация и деятельность музея.

3.1.     Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет директор школы Жилина Т.А.

3.2.      Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея Терентьева Галина Владимировна, назначенный приказом по школе №56 от 18.08.2002г.

3.3.      Актив школьного музея состоит из 10 учащихся 8 класса

3.4.     Работа актива школьного музея организована по группам: поисковая, экскурсоводческая, оформительская, фондовая.

3.5.     Собрания актива музея проходит с периодичностью один раз в месяц.

3.6.     Актив музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, природы, рассматривает и утверждает планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых лекторов, экскурсоводов, проведение мероприятий и др.


4. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

4.1.     Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда:

      - учет подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы осуществляется в книге учета основного фонда школьного музея;

      - учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.д.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

4.2.     Экспозиции музея размещены в помещении площадью 35 кв.м.

4.3.     Ответственный за сохранность фондов школьного музея несет руководитель музея Терентьева Г.В.

4.4.     Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей категорически запрещается.

4.5.     Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.


5. Реорганизация (ликвидация) музея.

     Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается советом школы и администрацией по согласованию с отделом образования Нурлатского района и г.Нурлат.


РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ



1.     Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объемом работы школьного музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначенный приказом директора учебно-воспитательного учреждения по согласованию с профсоюзной организацией.

2.     Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея, поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры и природы, при участии в этой работе специалистов из государственных музеев, архивов и других научных учреждений, рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива.

3.     В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная или художественно-оформительская и др.

4.     В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав входят учителя, представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, охраны природы, шефствующих предприятий, ветераны войны и труда., родители и др.

5.     Общее руководство за деятельностью школьных музеев осуществляют органы отдела образования.

Организационно-методическими центрами по работе школьных музеев являются информационно-методические центры, внешкольные учреждения.

Методическую помощь школьным музеям оказывают институты развития образования, государственные музеи, архивы.

С целью совершенствования деятельности школьных музеев создаются межведомственные советы по их работе.












Hosted by uCoz