|
|
УСТАВ
краеведческого музея Егоркинской средней общеобразовательной школы Нурлатского района Республики Татарстан
1. Цели и задачи музея.
1.1. Музей создан в Егоркинской средней школе в целях патриотического воспитания, воспитания уважения к лучшим традициям прошлого.
1.2. Профилем работы школьного музея является историческое и этнографическое краеведение. Основной темой поисково-исследовательской работы является история школы и села Егоркино.
1.3. Задачами школьного музея являются:
- охрана и пропаганда подлинных памятников истории путем выявления, изучения, сбора и хранения музейных предметов;
- осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;
- организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом;
- развитие детского самоуправления.
2. Учредитель и учредительные документы музея.
2.1. Учредителем данного музея является Егоркинская средняя общеобразовательная школа.
2.2. Учредительным документом школьного музея является приказ по школе №56 от 10.08.2002г.
3. Организация и деятельность музея.
3.1. Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет директор школы Жилина Т.А.
3.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея Терентьева Галина Владимировна, назначенный приказом по школе №56 от 18.08.2002г.
3.3. Актив школьного музея состоит из 10 учащихся 8 класса
3.4. Работа актива школьного музея организована по группам: поисковая, экскурсоводческая, оформительская, фондовая.
3.5. Собрания актива музея проходит с периодичностью один раз в месяц.
3.6. Актив музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, природы, рассматривает и утверждает планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых лекторов, экскурсоводов, проведение мероприятий и др.
4. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.
4.1. Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда:
- учет подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы осуществляется в книге учета основного фонда школьного музея;
- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.д.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
4.2. Экспозиции музея размещены в помещении площадью 35 кв.м.
4.3. Ответственный за сохранность фондов школьного музея несет руководитель музея Терентьева Г.В.
4.4. Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей категорически запрещается.
4.5. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.
5. Реорганизация (ликвидация) музея.
Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается советом школы и администрацией по согласованию с отделом образования Нурлатского района и г.Нурлат.
РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объемом работы школьного музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначенный приказом директора учебно-воспитательного учреждения по согласованию с профсоюзной
организацией.
2. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея, поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры и природы, при участии в этой работе специалистов из государственных музеев, архивов и других научных учреждений, рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива.
3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная или художественно-оформительская и др.
4. В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав входят учителя, представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, охраны природы, шефствующих предприятий, ветераны войны и труда., родители и др.
5. Общее руководство за деятельностью школьных музеев осуществляют органы отдела образования.
Организационно-методическими центрами по работе школьных музеев являются информационно-методические центры, внешкольные учреждения.
Методическую помощь школьным музеям оказывают институты развития образования, государственные музеи, архивы.
С целью совершенствования деятельности школьных музеев создаются межведомственные советы по их работе.
|
|
|